ГККП «Детский сад №2»
Заседание школы молодых родителей
Подготовила
педагог-психолог: Додонова Е.Г.
2018 год.
1.Тема:«Адаптация детей
к детскому саду»
Цель:Помочь родителям снять психологические
барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятиями
«Адаптация», «Адаптационный период»;
2. Помочь родителям понять своих детей,
проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
3. Помочь родителям и детям уметь понимать
друг друга;
4. Создание благоприятной атмосферы общения в
семье.
Форма
проведения: - круглый
стол.
Подготовительная
работа к собранию:
·
Приглашение
родителей на собрание;
·
Анкетирование
родителей на тему: « Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ход
собрания:
2.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ
СЛОВО.
Здравствуйте
уважаемые родители!
Чтоб можно было вместе о главном
рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в
детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим
пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском
воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду
приучить?
3.И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко
бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга.
И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого
мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе
ты расскажи.
Соседу
руку протяни
И улыбку
подари.
(Предложить
всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе:
представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель
берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее
по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется
закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.
Ведущий говорит о том, что закрытый круг и крепко
сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием
малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
Звенит
звонок. Вот и закончился урок.
4.Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю
с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик». Она
способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем
быстро шарик, он становится большой.
Вдруг
шар лопнул, воздух вышел.
Стал он
тощий и худой.
Но вот
опять звенит звонок. Начинается второй урок«Улыбнись-ка».
5. Мы
с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением
переходим к серьезным вопросам.
Какое
счастье!
Ваш
малыш подрос!
И многое
уже умеет сам:
Играет,
ходит, говорит и размышляет.
Пришла
пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно
маме, папе, всей семье,
Переживает
даже серый кот-
Малыш
сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает
мама - как он там один?
Не
плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет
ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если
плачет – как же быть?
Не хочет
больше в сад - но почему?
И
что всё это значит?!
Что
делать? Как же все исправить?
Всех
адаптация переживать заставит!
И ваши
опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий -
сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской
любви, защиты и внимания.
6.Заполнение
Анкет……..
Додонова
Е.Г. 1.Результаты адаптационного
периода.
2.Рекомендации для родителей
3.(презентация на
тему:«Адаптация детей к детскому саду».)
7.Рубрика: «Вопрос –ответ»
дорогие
родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? ….
Ответы родителей.
8.Заключительная
часть:
Упражнение
«Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной
УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.