Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизнера в старшей группе.
Цель:Развивать наблюдательность, память,внимание,мышление,фантазию,
Закрепление счета в пределах 10 . Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.Закреплять знания о составе числа. Расширять пространственные представления.
Оборудование: Наборы палочек Кюизнера на каждого ребенка. План – схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 10.Обручи.
Ход НОД:
Организационный момент
Круг радости :
В круг широкий , вижу я,
Встали все мои друзья .
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся , подмигнем
И опять играть начнем!
1.Задание. «Математическая разминка»
Но для того чтобы работа была на ура, предлагаю вам математическую разминку для ума!
«Математическая разминка» (логическое мышление)
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6.Сколько солнышек на небе?
7.Сколько глаз у светофора?
8.Сколько пальцев на одной руке?
9.Сколькопальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, и прочтем , что в нем напечатано.
Слайд.
Читаем: «Здравствуйте ребята , я принес вам в группу разноцветные палочки-палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли . Но палочки я спрятал в группе, и лежат они в разных местах . Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг Чиполино».
2.Слайд. «План-схема»
Обращаем на план-схему нашей группы. (фото группы-места)
-Давайте внимательно его рассмотрим . (Рассматриваем , замечаем, где что расположено).
-Кирилл, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка, принеси ее.
- Аня , где лежит коричневая палочка?
-Лейсан, где же спряталась синяя палочка?
- Аня, найди где лежит черная коробочка?
-Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно поиграть.
Молодцы ребята ответили на вопросы, ну что ж разминку для ума мы сделали, а теперь разминка для глаз и пальчиков.
Гимнастика для глаз.
Белка дятла поджидала. (взгляд вправо-влево резко)
Гостя вкусно угощала .
Ну- ка, дятел, посмотри!(глазки вверх ,вниз)
Вот орехи-1,2,3
Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)
И пошел играть в горелки (закрывают глаза гладят указат.пальцами)
Пальчиковая гимнастика
Покажите пальцем зайца,
Книжку, яблоко, орех.
Указательному пальцу
Всё известно и про всех!
3.Задание : «Выложи дорожку»
Слайд : оранжевая, зеленая, желтая, синяя.
Наше первое задание , которое приготовил Чиполино называется «Выложи дорожку»
- у меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить , и после того как я ее закрою, самостоятельно выложи в той последовательности. Проверили. (1 дорожка)
4.Задание «На какую геометрическую фигуру похожа картинка?»
Слайд картинок : ЕЛКА, ДОМИК, ВАГОНЧИК, КУБИК-РУБИК. Треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.
Которые есть у вас из них сложите эти геом.фигурки.
5.Задание. Игра «Найди цифру». (Игра с обручами)+ (изминутка)
(4 обруча с цифрами 5- красная , 4- желтая, 1-синяя, 2-зеленые.
На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга , в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.
Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится , они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле детей, возле какой цифры они стоят и почему?
Игра повторяется 3 раза , каждый раз дети меняются палочками.
6.Задание «Составь число 6».
Следующее задание называется «Составь число» . Из каких чисел состоит число 6 Выложи все варианты состава числа 6.
Воспитатель: Ребята , Чиполино в конверте оставил еще одно задание.
Нам нужно построить дом для Чиполино и его друзей. Построим?
Дети : Да.
7 Задание. «Построим дом» (работа в группах)
Сини-2, оранжевая-4,желтая-3, розовая-2, красная-2, фиолетовая-7,зеленая-1, белая-3.
Воспитатель: Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? (Ответы нескольких детей ) А что еще бывает у дома , кроме стен и крыши? (Окно , дверь, труба)
Возьмите две розовые палочки и сделайте окно , из двух желтых палочек – дверь, из одной красной-трубу. Что идет из трубы? (Дым) Из каких палочек вы сделали дым?
Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей) Можно пригласить Незнайку в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому , чтобы Незнайка вошел в него? (Лестницу)
Сделайте лестницу из белой , голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета –справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочку у забора? А какого они цвета? Как же Чиполино будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соединение дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей , из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их?)
Воспитатель: Скажите , вам понравилось сегодняшнее занятие ? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?