«Ақмола облысы білім басқармасының Аққөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аққөл қаласының №2 бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

"30- жылдыққа 30 ойын"

 http://facebook.com/detskiisad.nomerdva                             

          ​    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ересек топтағы Кюизнер таяқшаларын қолдану арқылы кіріктірілген сабақ конспектісі.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизнера  в старшей группе.

Цель:Развивать наблюдательность, память,внимание,мышление,фантазию,

Закрепление счета в пределах 10 . Упражнять в прямом  и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.Закреплять знания о составе числа.  Расширять пространственные представления.

Оборудование: Наборы палочек Кюизнера на каждого ребенка. План – схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 10.Обручи.

Ход НОД:

Организационный момент

Круг радости :

В круг широкий , вижу я,

Встали все  мои друзья .

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся , подмигнем

И опять играть начнем!

1.Задание. «Математическая разминка»

Но для того чтобы работа была на ура, предлагаю вам математическую разминку для ума!

«Математическая разминка» (логическое мышление)

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколькопальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Присаживайтесь  на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, и прочтем , что в нем напечатано.

Слайд.

 Читаем: «Здравствуйте  ребята , я принес вам в группу разноцветные  палочки-палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли . Но палочки я спрятал в группе, и лежат они в разных местах . Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг  Чиполино».

2.Слайд. «План-схема»

Обращаем  на план-схему нашей группы. (фото группы-места)

-Давайте внимательно его рассмотрим . (Рассматриваем , замечаем, где что расположено).

-Кирилл, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка, принеси ее.

- Аня , где лежит коричневая  палочка?

-Лейсан, где же спряталась синяя палочка?

- Аня, найди где лежит черная коробочка?

-Молодцы, все палочки нашли, теперь  с ними можно поиграть.

Молодцы ребята ответили на вопросы, ну что ж разминку для ума мы сделали, а теперь разминка для глаз и пальчиков.

Гимнастика для глаз.

Белка дятла поджидала. (взгляд вправо-влево резко)

Гостя вкусно угощала .

Ну- ка, дятел, посмотри!(глазки вверх ,вниз)

Вот орехи-1,2,3

Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)

И пошел играть в горелки (закрывают глаза гладят указат.пальцами)

Пальчиковая гимнастика

Покажите пальцем зайца,

Книжку, яблоко, орех.

Указательному пальцу

Всё известно и про всех!

3.Задание : «Выложи  дорожку»

Слайд : оранжевая, зеленая, желтая, синяя.

Наше первое задание , которое приготовил Чиполино называется «Выложи  дорожку»

- у меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить  , и после того как я ее закрою, самостоятельно выложи в той последовательности. Проверили. (1 дорожка)

4.Задание «На какую  геометрическую  фигуру похожа картинка?»

Слайд картинок : ЕЛКА, ДОМИК, ВАГОНЧИК, КУБИК-РУБИК. Треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Которые есть у вас  из них сложите эти геом.фигурки.

5.Задание. Игра «Найди цифру». (Игра с обручами)+ (изминутка)

(4 обруча с цифрами 5- красная , 4- желтая, 1-синяя, 2-зеленые.

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга , в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится , они берут по  одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует  цвету палочки. Возле детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игра повторяется 3 раза , каждый  раз дети меняются палочками.

6.Задание «Составь число 6».

Следующее задание называется  «Составь число» . Из каких чисел состоит число 6 Выложи все варианты состава числа 6.

Воспитатель: Ребята , Чиполино в конверте оставил еще одно задание.

Нам нужно построить дом для Чиполино и его друзей. Построим?

Дети : Да.

7 Задание. «Построим дом» (работа в группах)

Сини-2, оранжевая-4,желтая-3, розовая-2, красная-2, фиолетовая-7,зеленая-1, белая-3.

Воспитатель: Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша  у дома?  (Ответы нескольких детей ) А что еще бывает у дома , кроме стен и крыши? (Окно , дверь, труба)

Возьмите две розовые палочки и сделайте окно , из двух желтых палочек – дверь, из одной красной-трубу. Что идет из трубы? (Дым) Из каких палочек вы сделали дым?

Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей) Можно пригласить  Незнайку в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому , чтобы Незнайка вошел в него? (Лестницу)

Сделайте лестницу из белой , голубой и желтой  палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета –справа. (Дети  выполняют)  Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочку у забора? А  какого они цвета? Как же Чиполино будет ходить в гости к друзьям? Нужны  дорожки. Соединение дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей , из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их?)

Воспитатель: Скажите , вам понравилось сегодняшнее   занятие ? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

Жаңартылған күні: 14.01.2020 15:15
Құрылған күні: 14.01.2020 15:22

Текст