«Ақмола облысы білім басқармасының Аққөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аққөл қаласының №2 бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

"30- жылдыққа 30 ойын"

 http://facebook.com/detskiisad.nomerdva                             

          ​    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

№3 педагогикалық кеңес тақырыбы: "МДҰ-дағы жобалау-зерттеу қызметі МЖМБС-ны табысты іске асыруға көмектесетін қызмет түрі ретінде"

/public/files/2020/1/24/240120_112619_pedagogicheskaya-igra-improvizaciya.pptx

Педагогическая игра-импровизация

"Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Подготовила: методист  Сенчило О.Н.

 

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

 

Оборудование: презентация , фишки

 

Алгоритм игры:

 

  • вводная информация ведущего игры;
  • оборудование "игровой площадки";
  • ознакомление участников с правилами игры;
  • проведение игры;
  • рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". Вам как игрокам будут предложены вопросы. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо быстро один ответ. Если он успешно справляется с заданиями, то ему даётся призовая фишка. Кто больше наберёт данных фишек, тому присваивается звание "Знаток проектного метода".

  • Вопросы игрокам:

1.Что такое педагогическое проектирование?

-дань моде;

 - догма профессиональной деятельности педагога;

вид педагогической деятельности

 

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

-начале;

-в середине;

-им можно закончить проект.

 

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности ?

-коллективный;

-исследовательский;

-долгосрочный

 

4. Что такое гипотеза?

-короткая аннотация проекта;

-опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-предположение, требующее объяснения и подтверждения.

 

 

5. Кто является основоположником проектного метода?

-американский педагог демократ Джон Дьюи;

- великий русский педагог К.Д. Ушинский;

- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

 

 

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

- совместное планирование деятельности детей в решении поставленных задач;

-открытый показ деятельности по теме проекта.

 

7. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

-репродуктивный;

- поисковый;

-творческий.

 

8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

  • Определение средств необходимых для реализации проекта;
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Презентация полученных результатов.

 

9. Презентуя проект, педагог должен:

- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;

- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

 

10. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, книг, альбомов, выставок

- информационно-практико-ориентированный

- исследовательско-творческий

- ролево-игровой

 

11. Назовите типы проектов по доминирующему виду деятельности?

Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные (информационно-практико-ориентированные)

 

12. Назовите виды проектов по срокам реализации?

краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 год)

13. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа?

  • Определение средств необходимых для реализации проекта;
  • Подведение итогов, прогноз на будущее.
  • Презентация полученных результатов.

 

14.Нужна ли проектная деятельность в ДО? Обоснуйте почему?

 

А сейчас мы с вами переходим к следующему этапу нашего педсовета – это  "Аукцион талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

Выступление педагогов с презентацией проекта. Подведение итогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 24.01.2020 11:23
Құрылған күні: 24.01.2020 11:37

Текст