/public/files/2020/1/24/240120_112619_pedagogicheskaya-igra-improvizaciya.pptx
Педагогическая игра-импровизация
"Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
Подготовила: методист Сенчило О.Н.
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: презентация , фишки
Алгоритм игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". Вам как игрокам будут предложены вопросы. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо быстро один ответ. Если он успешно справляется с заданиями, то ему даётся призовая фишка. Кто больше наберёт данных фишек, тому присваивается звание "Знаток проектного метода".
1.Что такое педагогическое проектирование?
-дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
-начале;
-в середине;
-им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности ?
-коллективный;
-исследовательский;
-долгосрочный
4. Что такое гипотеза?
-короткая аннотация проекта;
-опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
-американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
- совместное планирование деятельности детей в решении поставленных задач;
-открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
-репродуктивный;
- поисковый;
-творческий.
8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
9. Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
10. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, книг, альбомов, выставок
- информационно-практико-ориентированный
- исследовательско-творческий
- ролево-игровой
11. Назовите типы проектов по доминирующему виду деятельности?
Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные (информационно-практико-ориентированные)
12. Назовите виды проектов по срокам реализации?
краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 год)
13. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа?
14.Нужна ли проектная деятельность в ДО? Обоснуйте почему?
А сейчас мы с вами переходим к следующему этапу нашего педсовета – это "Аукцион талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.
На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.
После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:
Зеленая "Фишка" - "принимаю",
Желтая "Фишка" - "принимаю частично",
Красная "Фишка" - "не принимаю".
Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.
Выступление педагогов с презентацией проекта. Подведение итогов.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".
Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).
Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!