Программа развития
Коммунального государственного коммунального казенного предприятия « Детский сад №2» отдела образования Аккольского района на 2019-2024 годы |
г. Акколь |
Наименование программы |
Программа развития государственного коммунального казенного предприятия « Детский сад №2» отдела образования Аккольского района
|
Основные разработчики и исполнители программы |
Администрация ГККП « Детский сад №2» отдела образования Аккольского района |
Сроки реализации программы |
2019 – 2024 годы |
Основания для разработки программы |
|
Цель программы |
Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ. Совершенствование работы по использованию новых технологий в рамках повышения профессионального опыта педагогов и уровня учебно-воспитательного процесса в целом. Внедрение инновационных механизмов управления качеством образования коммунального дошкольного учреждения. Удовлетворение запросов, включение в систему педагогического общения и обогащение психолого-педагогических знаний родителей с целью всесторонней поддержки в реализации педагогических задач. |
Задачи программы |
|
Этапы реализации программы |
2019 -2024 годы: первый этап: 2019-2020 гг. - разработка модели воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающей доступное и качественное образование детям дошкольного возраста, направленной на познавательное, коммуникативное, социально-личностное развитие и психофизическое здоровье каждого ребенка; подготовка педагогического коллектива на теоретическом, методическом и психологическом уровнях к реализации идей программы; второй этап: 2020 - 2022 гг. - реализация модели образовательного процесса, оценка ее эффективности на основе выявленных критериев, обновление работы педагогов за счет системных преобразований воспитательно-образовательного процесса /внедрения инновационных технологий/ и управленческой деятельности; третий этап: 2022 – 2024 гг. - анализ результатов внедрения модели воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование детям дошкольного возраста |
Ожидаемые результаты |
|
Важнейшие показатели Программы |
Целевые показатели программы сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру программы
|
Индикаторы измерений |
|
Утверждение программы |
Решение педагогического совета образовательного учреждения Протокол № 03 от « 25 » февраля 2015 года |
Источники финансирования программы |
Источники финансирования: - бюджетные средства -Внебюджетные средства Программа предусматривает выделение средств на развитие материальных ресурсов: укрепление материально-технической базы развивающей среды и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса детского сада. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Государственно коммунальное казенное предприятие « Детский сад №2» отдела образования Аккольского района/в дальнейшем по тексту ДОУ/ является государственной организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовым положением о ДОУ с целью обеспечения содержания, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста от двух до семи лет.
Юридический адрес:
020100, Республика Казахстан, Акмолинская область, Аккольский
район,г. Акколь, ул. Гагарина 3
Телефон/факс – 8 (716)3826543
Электронный адрес: tanya.solodovnikova.1972@mail.ru
Учредителем ДО является акимат города Акколь в лице Государственного
учреждения «Отдел образования Аккольского района»
Форма собственности – государственная.
Детский сад функционирует с 1970 года.
Здание двухэтажное, общей площадью м2 1080,6, построено по типовому проекту на 140 мест. Электроснабжение, водоснабжение и теплоснабжение централизованное.
Государственную аттестацию ГККП « Детский сад№2» прошел в 2016 году.
1.2. Условия работы учреждения
1.3. Наполняемость групп
Наименование групп |
Кол-во групп |
Кол-во детей |
Возрастной состав |
Перегрузка составляет |
Первая младшая группа |
1
|
20 |
2- 3 |
0 |
Вторая младшая группа |
1 |
25 |
3 – 4 |
0 |
Средняя группа |
1 |
25 |
4 – 5 |
0 |
Казахская разновозрастная группа |
1 |
25 |
3-4. 5 – 6 |
0 |
Старшая группа Подготовительная группа |
1 1 |
20 25 |
5-6 6-7 |
0 |
Итого |
6 |
140 |
|
0 |
1.4. ГККП « Детский сад №2» функционирует на основе:
- Устава ДО (от 17.03.2008 года),
- Нормативными актами органов самоуправления,
- Договорами между Учреждением и родителями,
-Уведомление о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения
- Государственная лицензия медицинской деятельности от № 16000118 от 11.01.2016 года.
1.5. Основные функции ДО направлены на:
-охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития ребенка;
-заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
-взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Количество педагогических сотрудников в ДО /в соответствии со штатным расписанием/ - 37 человек.
Из них имеют: высшее образование – 8 педагогов, среднее специальное образование – 4 педагогов.
Имеют высшую квалификационную категорию – 4 педагога, первую квалификационную категорию – 3 педагога, вторую квалификационную категорию – 1 педагог, не аттестованы- 3 педагога. Большое количество не аттестованных говорит о том, что в коллективе работает большое число молодых специалистов.
1.6. Возрастной состав педагогов
Средний возраст педагогов – 45-50
Администрация ДОУ:
Руководитель ГККП « Детский сад №2» – Солодовникова Татьяна Николаевна, образование - высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы 26 лет, из них в данной должности 13 лет.
Методист детского сада – Абильгалимова Кымбат Кайролловна, образование - высшее, первая квалификационная категория, стаж работы – 13 лет, в данной должности - 4 года.
Состояние материально-технической базы:
- музыкальный зал + спорт зал - 1
- методический кабинет – один,
- медицинский кабинет - один,
- кабинет психолога – один,
- кабинет казахского языка - один,
-телевизор -6
-видеомагнитофон -6
-музыкальный центр -1
-компьютер -8
-принтер- 2
-ноутбук -2
- экран, проектор - 1
-методическая литература,
В ДО созданы и реализуются образовательные услуги, представленные в рамках вариативной работы:
- Казахский язык- / руководитель: Абильгалимова Кымбат Кайролловна/,
Необходимость разработки программы развития ДО на период 2019 -2024 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации в Республике Казахстан.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако, в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
Актуальность создания данной Программы ДО обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
1.8. Анализ реализации Программы развития ДО
ГККП « Детский сад №2» является звеном системы образования, обеспечивающим помощь семьям в воспитании детей дошкольного и раннего возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей .
Цель и задачи деятельности ДОУ определены на основе выявленных педагогами проблем деятельности прошлого года.
Цель: создание условий для полноценного психофизического, познавательного, коммуникативного развития детей и оптимизация деятельности ДОУ в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения.
Задачи:
-Обеспечить полноценное психофизическое, познавательное коммуникативное и социально-личностное развитие детей.
-Повышать рост профессионального мастерства педагогов за счет овладения инновационными технологиями.
-Способствовать росту психолого-педагогической культуры родителей посредством использования нетрадиционных форм работы с ними и их привлечения к участию в образовательном процессе ДОУ /решению организационных и педагогических задач /.
-Повысить качество создания и организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс.
В ходе реализации первого этапа программы развития, который нацелен на разработку модели воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающего доступное и качественное образование детям дошкольного возраста, которое направлено на познавательное, социально-личностное развитие и психофизическое здоровье каждого ребенка, а также подготовку педагогического коллектива на теоретическом, методическом и психологическом уровнях к реализации идей программы, сделано следующее:
-разработана критериальная оценка качества деятельности ДОУ, позволяющая увидеть отдельные результаты деятельности по основным направлениям программы, выделить позитивные и негативные стороны работы и предпринять шаги перехода детского сада на более высокий уровень;
-повышено качество работы педагогического коллектива за счет прохождения курсов повышения квалификации: 2016/2017 учебный год – 3 педагога, 2017/2018 учебный год – 3 педагога;
- педагоги по плану успешно прошли аттестацию: 1 – на первую и 2 – на вторую;
- организована деятельность Школы молодого педагога; -
в профессиональную деятельность были включены новые формы методической работы с педагогами /деловая игра, метод проектов, круглый стол/;
-детский сад обеспечен педагогическими сотрудниками и полностью укомплектован кадрами по штатному расписанию.
-выбраны и определены к реализации специализированные программы, направленные на познавательное развитие, коррекцию, компенсацию развития, психофизического здоровья и социально-личностное развитие дошкольника;
- все педагоги детского сада в системе внедряют в практику своей работы с детьми здоровьесберегающие, инновационные технологии;
-значительно пополнено содержание предметно-развивающей среды;
-повысилось качество готовности детей к обучению в школе (рост мотивационной готовности – до 94%).
Основные технологии, используемые в работе: традиционная, игровая, интегрированная, метод проектов, здоровьесберегающая. Традиционная технология предполагает работу по чёткому, на целый учебный год составленному расписанию, по заранее написанному плану, где программные задачи определены в соответствии со стандартом. Широкое применение игровой технологии обусловлено тем, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и с помощью игры эффективно решаются образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Применение интегрированной технологии способствует формированию у детей целостной картины мира, когда возможно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно - поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Здоровьесберегающая технология формирует у детей осознанное ответственное отношение к своему здоровью.
В целом, результаты освоения образовательных программ демонстрируют стабильно достаточный уровень познавательного развития /свыше 70%/ воспитанников ДОУ:
Питание имеет особое значение для формирования здоровья детей. В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10 - дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Нормы питания в ДОУ увеличены и характеризуются повышенным содержанием продуктов, богатых полноценными белками, минеральными веществами, витаминами.
В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Контроль соблюдения санитарных норм в пищеблоке и в группах, за качеством питания, его разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет диетсестра детского сада.
1.9. Анализ освоения детьми базового программного содержания
за 2017 -2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Продолжать работу по формированию привычки ЗОЖ и основам безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста через совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ГОСО ДО.
2. Способствовать развитию у детей речевой активности любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению посредством сюжетно-ролевой игры.
3.Формирование личностных качеств ребенка в процессе взаимодействия с окружающим миром и людьми.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания и обучения. Поставленные задачи решались в разных формах методической работы: на педагогических советах, семинарах, консультациях, на открытых просмотрах, мастер-классы, смотры-конкурсы, консультации, самообразование.
Необходимо отметить, что в прошедшем учебном году значительно повысился уровень методической активности педагогов и качество представленных мероприятий. В течение года была показана каждым педагогом открытая совместная деятельность. За учебный год было проведено пять заседаний педагогического совета.
Пед. совет №1 Тема: «Анализ, итоги летней оздоровительной работы. Принятие годового плана на 2017-2018 учебный год».
Пед. совет №2 Тема: «Сюжетно –ролевая игра как условие успешной социализации
Безопасность и здоровье наших детей».
Пед. совет №4 Тема: «Психолого – педагогические основы общения воспитателей с детьми».
Пед. совет. №5 Тема: "Результативность работы за 2017-2018 учебный год"
Так за текущий год проведено 12 открытых просмотров. К занятиям воспитатели и педагоги готовились современно, используя традиционные и нетрадиционные методы, приемы и формы проведения занятий и других форм организованный образовательной деятельности.
Также в сентябре месяце был проведен методический совет №1 «Планировние воспитательно – образовательной работы с учетом ГОСО ДО».
В октябре проведен семинар №1 на тему «Организация сюжетно – ролевой игры» на котором заслушаны выступления воспитателя : Грипичук Т.И., анализ тематического контроля методиста Абильгалимовой К.К. Воспитатели Беер Е.В., Темирова Н.П. показали открытые просмотры занятий в первой и подготовительной группе.
В ноябре проведен педсовет №2 на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка - дошкольника».
На пед. совете были заслушаны выступления из опыта работы воспитателя Сазанской Л.П., с докладом выступила воспитатель Беер Е.В., воспитатель Костерина Е.В. представила презентацию на тему « Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду». Воспитатели Грипичук Т.И., Закревская Л.Н. и учитель английского языка Удовенко Л.Л. показали сюжетно – ролевые игры.
В декабре месяце был проведен методический совет №2 в виде деловой игры на тему «Встать суд идет». Педагоги показали свои знания по организации работы с детьми по ОБЖ.
На педсовете №3 на тему «Безопасность и здоровье наших детей» выступили воспитатели Садовская М.А., Закревкская Л.Н. и мед сестра Шайтасова Г.К. Методист Абильгалимова К.К. подготовила справку по итогам взаимопроверки «Организация и работа в уголке безопасности групп»
Воспитатель Додонова Е.Г., Сенчило О.Н. провели открытые просмотры занятий по данной теме. Методистом Абильгалимовой К.К был проведен семинар №2 на тему «Разшерение знаний взрослых об экологии и окружающему миру»
В марте месяце был проведен педсовет №4 на тему « Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми»
К этому педсовету был проведен тренинг педагогом психологом Додоновой Е.Г. «Поиск сокровищ». Воспитатель Темирова Н.П. показала мастер-класс. Методист Абильгалимова К.К. с педагогами провела деловую игру « Аукцион педагогических идей». Проведены открытые занятия воспитетелями Закревской Л.Н., Сенчило О.Н., и музыкальным руководителем Гайворонской Л.А.
В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информации для родителей - оформление стендов, выпуск газет).
В течение учебного года проводилось: два производственных собрания, ежемесячно - совещания при заведующей. Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы, требованием образовательной программы углубленной работой воспитателей. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ. В течение года одной из
самых эффективных форм методической работы являлось коллективный просмотр педагогического процесса, при этом демонстрировался уровень профессионализма педагогов. Можно отметить воспитателей Садовскую М.А., Сенчило О.Н., Темирову Н.П., Грипичук Т.И. учителя английского языка Удовенко Л.Л., музыкального руководителя Гайворонскую Л.А.. Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам. Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности. Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.
2.0. Анализ качества воспитания и образования дошкольников
По итогам 2017/18 учебного года были выявлены следующие результаты выполнения программного материала.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводился воспитателями групп три раза в год: сентябре, январе и мае месяце. Воспитатели определяли результаты освоения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям .
Результаты освоения детьми по областям
Мониторинг индикатора показателя развития детей на каждом возрастном этапе
на конец 2017-2018 учебного года
№ |
Группа |
|
Здоровье |
Коммуникация |
Познание |
Творчество |
Социум |
Общий уровень % освоения программы |
||||||||||
|
|
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
1-ая мл.гр. «Мотылек! |
20 |
3 |
8 |
9 |
3 |
9 |
8 |
3 |
9 |
8 |
4 |
6 |
10 |
- |
- |
- |
80 |
2. |
2-ая мл.гр «Солнышко» |
25 |
- |
16 |
9 |
- |
17 |
8 |
- |
16 |
9 |
- |
11 |
14 |
- |
13 |
12 |
125 |
3. |
Средняя гр «Совята» |
25 |
- |
13 |
12 |
- |
21 |
4 |
- |
12 |
13 |
- |
- |
25 |
- |
10 |
15 |
125 |
4. |
Каз 2-ая мл.гр «Аралар» |
9 |
1 |
8 |
- |
1 |
8 |
- |
1 |
8 |
- |
1 |
8 |
- |
1 |
8 |
- |
45 |
5. |
Каз. старшая гр. «Аралар» |
8 |
- |
- |
8 |
- |
4 |
5 |
- |
- |
8 |
- |
- |
8 |
- |
2 |
6 |
40 |
6. |
Старшая гр. «Кораблик» |
27 |
- |
- |
27 |
- |
- |
27 |
- |
- |
27 |
- |
- |
27 |
- |
- |
27 |
135 |
7. |
Под.гр. «Ромашка» |
26 |
- |
- |
26 |
- |
- |
26 |
- |
- |
26 |
- |
- |
26 |
- |
- |
26 |
130 |
8. |
Итого: |
140 |
4 |
45 |
91 |
4 |
59 |
78 |
4 |
45 |
91 |
5 |
25 |
110 |
1 |
33 |
86 |
680 |
|
|
|
2,8 |
32 |
65 |
2,8 |
42 |
56 |
2,8 |
32 |
65 |
3,5 |
18 |
78 |
1,4 |
23 |
61 |
|
Здоровье с низким уровнем знаний: нет
Творчество -78%, здоровье, познавательные навыки-65%, социальные навыки -61%, коммуникативные навыки -56%
Вывод: по результатам мониторинга прослеживается система работы педагогического коллектива над реализацией уровня знаний детей детского сада №2
2.1. Итоги готовности к школьному обучению выпускников
Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. В школу выпущено 30 воспитанников, уровень развития психического и физического развития, которых соответствует возрастным нормам. На каждого будущего школьника заполнена медицинская карта.
Одним из условий, обеспечивающим преемственность дошкольного и начального школьного обучения, является укрепление сотрудничества ДО и школы. Для реализации этой задачи была проведена работа по разделу годового плана: «Взаимодействие ДО со школой».
План работы по преемственности был осуществлен на 80%.
Результатом данной совместной работы стала качественная подготовка детей к школе (по результатам диагностики ). Обследовано 30 детей
Уровень
|
Кол- во детей |
Процент |
Высокий |
30 детей |
100% |
Средний |
0 детей |
0 % |
Низкий |
0 |
|
Результаты олимпиады подготовительной группы показали уровень знаний: с высоким уровнем - 34% ( 9 детей ), со средним уровнем –15,3% ( 8 детей )
Работа с родителями велась на протяжении всего учебного выпускного года с целью изучения проблем семьи в преддверии школьной жизни и выявления трудностей и проблем проведены родительские собрания.
« Скоро в школу», собрание с присутствием учителей начальных классов школ и родителей. Для родителей проводились консультации «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе», «Леворукий ребенок», «Готовим руку к письму», В апреле была проведена предметная олимпиада, где оценили уровень знаний детей по предметам: обучение грамоте, математике. Родители имеют возможность определиться с выбором школы и учителя. Для родителей оформлялись информационные стенды, папки-передвижки.
Мониторинг выпускников детского сада показал, что дети имеют достаточный запас знаний.
Результаты радуют. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов педагогов школ города, выпускники ДОУ хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям,
предъявляемым к дошкольникам.
2.2. Участие воспитанников в смотрах и конкурсах
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Так в 2017-2018 учебном году педагоги и воспитанники активно участвовали в конкурсах различного уровня: внутри учреждения, областном и международном. Воспитанники подготовительной группы приняли участие в областном курсе « Человек и природа» - 27 детей , в интеллектуальном марафоне « Уркер » - старшая и подготовительная группа. Бочина Маргарита воспитанница детского сада под руководством музыкального руководителя Гайворонской Линды Александровны награждена Дипломом Лауреата Международного фестиваля – конкурса « Таланты Казахстана».
2.3. Методическая работа ДО
В течении года с педагогами проводилась разностороняя методическая работа, направленная на повышение их профессионального мастерства. Методистом Абильгалимовой К.К. проводилась следующая работа с воспитателями:
Индивидуальная помощь воспитателям при организации воспитательно – образовательного процесса.
1. Групповые и индивидуальные консультации
2. Подготовка открытых просмотров к педсоветам, семинарам
3. Педагогические часы, метод. Советы.
4. Подготовка воспитателей к конкурсу «Воспитатель года -2018»
5. Подготовка воспитателей к аттестации
6. Работа творческой группы
7. Мониторинг качества образовательного процесса за 2017-2018 учебный год.
8. Мониторинг участия педагогов в педагогическом процессе детского сада
Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничать решалось через областные и республиканские мероприятиях.
В течение года педагоги нашего детского сада принимали участие в общественных мероприятиях как внутри детского сада, так и в районе и области. В районном конкурсе "Ұздык педагог- 2018 г" в марте месяце воспитатель Садовская М.А. заняла Гран- при и приняла участие в областном конкурсе. Обобщили свой педагогический опыт работы на районном уровне преподаватель казахского языка Абильгалимова К.К., учитель английского языка Удовенко Л.Л., на областном уровне руководитель Солодовникова Т.Н. Воспитатели Садовская М.А., Темирова Н.П., Сенчило О.Н., преподаватель казахского языка Абильгалимова К.К. принимали участие в областном конкурсе « Лучший современный урок -2018» заняли призовые места. Воспитатель Сенчило О.Н. принимала участие в областном конкурсе флипчарт – занятия.
Под руководством воспитателя Темировой Н.П. проводилось заседание творческой группы. Целью деятельности творческой группы детского сада является создание условий для профессионального общения педагогов ДО, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.
2.4. Изучение казахского языка и английского языка является одним из приоритетных направлений.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения государственного языка и иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память.
Обучение казахского языка в детском саду преподавателем казахского языка Абильгалимовой К.К. Английский язык ведет учитель Удовенко Л.Л. На занятиях казахского и английского языка с детьми постоянно разучивают стихи, считалки с учетом возрастных особенностей детей. Полученные знания языка реализовывались в развлечениях: "День языков народов Казахстана", "День Независимости", "Наурыз Мейрамы", "День единства народов Казахстана", "День Конституции".
В течении года педагогами проводился кружок « Балапан» и английский язык по углубленному изучению языка. В мае был проведен районный семинар по трех язычью. Кымбат Кайролловна и Лариса Леонидовна провели в интересной, нетрадиционной форме занятия, конкурс чтецов среди детей старшей и подготовительной группы. Победители конкурса стали первое места – Квашук Валера, второе место – Лесная София и третье место Додонов Глеб и Швец Милена.
2.5 Распространение педагогического опыта
Педагоги детского сада с опытом работы выступают на различных методических мероприятиях города и области, это видно из представленной ниже таблицы.
№ |
Ф.И.О. педагога |
тема |
где |
1 |
Солодовникова Татьяна Николаевна |
Цветные палочки Кюизенера как средство сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста» |
Областное Обобщение опыта работы |
2 |
Сенчило Ольга Николаевна |
«Развитие связной речи, через использование приемов мнемотехники» |
Областное Обобщение опыта работы |
3. |
Грипичук Татьяна Ивановна |
«Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» |
Областное Обобщение опыта работы |
4. |
Садовская Марина Александровна |
«Развитие творческих способной дошкольников посредством использования нетрадиционных рисования» |
Районное обобщение опыта работы |
5. |
Абильгалимова Кымбат Кайролловна |
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях казахского языка, через театральную деятельность» |
Районное обобщение опыта работы |
Активное участие ДОУ в методических мероприятиях различного уровня и представление грамот, благодарностей, позволяет убедиться в результативности работы педагогического коллектива.
Проблемы:
не произошло значительного повышения качества образовательных результатов в практике;
не достигнуты запланированные результаты по увеличению численности детей с высоким уровнем познавательного развития и детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Максимальное приобщение педагогов ДОУ к творческому стилю профессиональной деятельности рассматривалось как первоочередная задача Программы развития. Активно ведется работа по профессиональному совершенствованию педагогов с учетом основных принципов: равенство позиций в образовательном процессе, стремление к использованию диалоговых форм, опора на личный опыт и индивидуальные потребности, побуждение к развитию творческих потенций личности взрослого человека.
Но, вместе с тем:
происходит «старение» педагогического коллектива (39% педагогов имеют стаж свыше 20 лет);
малое количество педагогов с высшей квалификационной категорией; % педагогов не имеют квалификационной категории;
Реализация программы развития организована с опорой на осмысление опыта предыдущего года, с определением проблем, требующих поиска новых решений. Анализ профессиональных затруднений педагогов показал, что наибольшие трудности воспитатели испытывают в осмыслении вопросов социально-личностного развития детей, нетрадиционных форм работы с родителями и психического здоровья ребенка. Именно эти проблемы нашли свое отражение в программе развития ДО.
В общей концепции развития ДОУ по вопросу работы с родителями отводится одно из важных мест. Реализуя идеи социального партнерства, гуманизации среды и расширения социокультурных границ организуется общение, обмен мыслями, совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников педагогов.
Воспитательно-образовательный процесс был направлен на удовлетворение различных образовательных запросов родителей (законных представителей) и реализацию следующих услуг: образовательные, оздоровительные, психологические.
Детский сад открыт для посещения родителей в любое удобное для них время. Родители приглашаются на праздники, совместные творческие выставки и встречи, Дни открытых дверей. Им предоставляется возможность участвовать в организации воспитательно-образовательного процесса через родительские комитеты групп, организацию деятельности Попечительского Совета ДОУ и создании предметно-развивающей среды путем привлечения спонсорских средств. Так, за прошедший период на добровольные пожертвования были приобретены: синтезатор, исскуственная елка.
Наглядно-информационные формы работы:
Коллективные формы работы:
Индивидуальные формы работы:
Об эффективности проводимой дошкольным учреждением работы с родителями свидетельствуют: появление у родителей интереса к содержанию занятий; возникновение дискуссий по инициативе самих родителей; увеличение количества вопросов к педагогу, администрации; размышления родителей о правильности используемых ими методов воспитания; повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач; посещение мероприятий, проводимых в детском саду.
«Образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности. В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через детские сады, школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому (между поколениями)» Джордж Кнеллер.
Современное образование – это важнейшая ценность социума, потребность и цель реализации человека.
Образование – это «духовное становление» личности /Л.Н.Толстой/, основной «вопрос жизни» /Н.И.Пирогов/, «общечеловеческая ценность» /П.Ф.Каптерев/. П.Ф.Каптерев последовательно отстаивал свои позиции и подчеркивал, что в процессе образования человек, соприкасаясь с «царством вечной общечеловеческой истины и красоты» может стать образованным и его знания окажут благотворное влияние на «чувствование и деятельность».
Образование ориентированное на общечеловеческие и гуманные ценности, способно взрастить человека ищущего, с яркой индивидуальностью, способного не только к вдохновенному познанию, но и к сочувствию, милосердию. Именно данные идеи заложены в гуманистической парадигме образования (Ш.А.Амонашвили, Л.Н.Куликова, А.Маслоу, К.Роджерс, Е.Ямбург и др.) , рассматривающей личность как педагога так и воспитанника как равноправных субъектов образовательного процесса. Она ориентирована на творческое, духовное развитие человека, на диалог, оказание помощи и поддержки ребенку в его духовно-нравственном становлении и физическом развитии.
Человек – это творческая индивидуальность, для которой характерно быть самим собой, выступать субъектом деятельности, проявлять потребность в самопознании, самоактуализации, культуре самовыражения, реализовываться в образовательном пространстве и достигать гармонии и единства познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного и физического начал.
Задача педагога заключается в развитии положительной «Я-концепции» ребенка дошкольного возраста.
Пять «основных потенциалов развивающейся личности» (познавательный, нравственный /ценностный/, коммуникативный, художественный и физический) играют ключевую роль в саморазвитии ребенка дошкольного возраста. Именно под их влиянием в разных видах деятельности развивается личность. Наполнение данных потенциалов конкретными содержательными аспектами активно влияет на процесс развития личности ребенка, его самореализацию в образовательном пространстве и готовность перехода на новую образовательную ступень – в школу.
В соответствии с вышеизложенными идеями, появились цель и задачи программы развития ДОУ.
Цель программы:
Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Задачи:
Задачи, направленные на личность ребенка:
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
3. План мероприятий по реализации программы
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Финансовые ресурсы ( потребности) |
Примечание |
1.Методическое обеспечение Цель. Поддержание высокого социального статуса педагога, который является ключевой фигурой в системе образования через проведение комплекса мер по созданию эффективных условий для педагогического труда и организацию непрерывного образования воспитателей. |
||||
1. |
-Анализ уровня профессионального мастерства педагогов ; стремление к саморазвитию и творчеству. |
Ежегодно |
|
Психологическое сопровождение педагогического процесса |
2. |
-повышение эффективности реализации плановых методических мероприятий, предусмотренных годовым планом. |
Ежегодно |
|
Укрепление материально-технической базы ДОУ |
3. |
- разработка и внедрение системы индивидуального подхода к повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров; |
Каждые 5 лет |
|
|
4. |
- проведение конкурсов педагогического мастерства в детском саду и участие в городских, областных конкурсах педагогических достижений; |
Ежегодно |
|
Материальное стимулирование участников конкурсов |
5. |
- информирование коллектива о достижениях |
Постоянно |
Бесплатно |
Используя педагогические среды |
6. |
- развитие сетевого взаимодействия для повышения педагогической компетентности воспитателей детского сада; |
Постоянно |
|
|
7. |
- сохранение здоровья сотрудников. |
Постоянно |
|
|
8. |
Создание методического банка инновационных образовательных продуктов, доступного для всех педагогов детского сада |
Ежегодно |
|
Приобретение методической литературы, подписка на периодические издания |
9. |
- мониторинг уровня профессионализма педагогов, стремление к саморазвитию и творчеству. |
Ежегодно |
Грамоты, подарки |
Поощрение педагогов за творчество |
10 |
Создание сайта детского сада, насыщение его материалами, отражающими все стороны деятельности организации. |
Имеется |
|
Оплата домена ежегодная |
Обеспечение педагогическими кадрами Цель. Повышение качества образовательных услуг через создание стабильного коллектива, снижения уровня текучести кадров. |
||||
1 |
-Ходатайство о внесении в штатное расписание учителю английского языка 0,25 ст. с 01.09.2018 |
2018г. |
|
Необходим приказ от ГорОО |
2 |
-осуществление мониторинга обеспеченности кадрами; - Анализ текучести кадров и определение путей её снижения
|
Ежемесячно
Ежегодно |
|
|
Укрепление материально – технической базы детского сада. Цель. Создание комфортных условий пребывания детей и работы сотрудников, сохранения их здоровья. |
||||
Развитие инфраструктуры Цель. Создание условий для безопасного пребывания детей и работы педагогов и технического персонала детского сада. |
||||
1 |
-ремонт системы отопления
-ремонт асфальтового покрытия
-замена деревянных оконных рам в здании детского сада
-ремонт напольного покрытия в игровых комнатах, приемных и спальнях
|
2018 г.
2019 г.
2020г.
2020 г.
|
|
За счет спонсорской, благотворительной помощи
За счет спонсорской, благотворительной помощи За счет бюджета
За счет бюджета и счета спонсорской, благотворительной помощи
|
4. Ожидаемые результаты реализации программы и
критерии результативности реализации программы:
Руководитель ГККП « Детский сад №2»_________Солодовникова Т.Н.
Методист: _____________Абильгалимова К.К.