ГККП « Ясли сад № 2»
Развлечение : День осеннего именинника.
Тема: « Путешествие в сказку»
Воспитатель: Киянова М.В.
Цель: Стимулировать двигательную и познавательную активность детей, хорошее настроение детей.
Задачи:
- уточнить понятие детей о времени года;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;
Ведущий: В детском саду сегодня праздник, мы собрались вместе все.
Чтобы тех ребят поздравить, кто родился в сентябре, октябре, и ноябре! Все именинники ко мне выходите. И всем гостям, всем друзьям себя покажите!
Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания имениникам, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется им желать . Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать им больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно.
Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе «С Днем РОЖДЕНИЯ!»
Ведущий:
Именинники вниманье! Сообщить я рада вам!
(В зал влетают шишки, к одной из них привязано письмо).
Ведущий:
Это что еще за шутки?
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку…
Тут письмо для нас лежит.
Берет письмо, рассматривает.
Так, посмотрим…. Адрес верный.
Ясли-сад № 2
Поздравляют в нем наверно,
С Днем рождения ребят!
Открывает конверт, читает письмо.
Ведущий: «Дорогие ребятишки! Я на праздник к вам иду. Ведь сегодня эти шишки из лесу меня ведут. Как получите письмо, время не теряйте. Значит где-то близко я, в хоровод вставайте!»
Не понятно, кто нам пишет?
Вместо подписи – крючок.
Ну- ка, ну- ка, путь к нам ищет, какой-то старичок.
(Входит леший)
Леший. Здравствуйте, друзья леший к вам спешил не зря.
Поскорее в круг вставайте.
Громче песню запевайте!
Для друзей своих сегодня,
Испечем мы каравай!
Хоровод «Каравай»
Леший
Молодцы! А теперь поиграем:
Знаю я еще одну, интересную игру.
Шишки снова раскидаю,
Кто проворней всех узнаю!
Игра: «Собирем шишки»: шишки раскидываются по кругу, ( с малышами дети должны принести шишки в корзинку) со страшими-по числу играющих. Одну забирает ведущая. Дети по музыку бегут вокруг шишек, по остановке музыки, дети стараются завладеть шишкой. Тот кому шишка не достается, выбывает из игры.
Леший: Молодцы! Все хорошо играли, но самый ловкий…..
( И тут за дверью раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и появляется Баба Яга! )
Баба-Яга: Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!
(Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать).
Игра «Догони»
Ведущая: Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба-Яга: Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!.
Ведущая: Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!
Баба-Яга: Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая: А ты проверь!
Баба-Яга: Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой: если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?
Ведущая: Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?
Дети: Рискнем!
Загадки.
Баба Яга: Крендель-бреденль, трын-трава,
Колдуй, бабушка Яга!
Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!
Лес дремучий, уж ползучий,
Зуб толченый, мухомор моченый
Подскажите-ка вы бабке
Поковарнее загадки!
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Баба Яга: Гляди-ка, угадали!
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит,
Всех героев победит.
Разлюбезный мой злодей
Это дедушка.
Баба Яга: Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!
Всем мешает и вредит.
Костяная нога
То красавица.
Дети: Яга!
Баба Яга: Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть: все мои загадки отгадали. Может я тебя съем!
Баба – Яга: Ну ладно раз отгадали, дам вам тысячу рублей? Мне нужно для игры три мальчика и хорошенькие девочки (обращается к детям).
Игра «Догони кошелёк»( страшие детки)
Так, встаньте дети полукругом. Я сейчас положу вот сюда мой кошелек (кладет кошелек, а к нему привязана ленточка) , Самый быстрый, кто схватит по моей команде «Гоп» кошелек», получит денюжки. Всем понятно? (2-3 раза кошелек убегает от участников игры)
Баба Яга: Футы нуты склероз, деньги дома забыла. В другой раз рассчитаюсь. Садитесь, садитесь по местам.
Баба Яга: это чавой-то скучно мне стало (зевает). В сон меня чавой-то клонит. Неравен час, усну. Повеселите-ка меня скорее! Леший помоги-ка им.
Игра «Веселый бубен». «Поздравляю тебя» Барбарики.
по кругу пускают бубен:
Ты катись веселый бубен
Дальше, дальше по рядам.
У кого в руках он будет,
Тот споет, иль спляшет нам.
Баба Яга: Ох и молодцы.А теперь наловите моему коту Василию рыбки.(игра с малышами). Задача ребенка «примагнитить» рыбку. Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведерко.
Баба Яга: Вот, спасибо, ребятки! Сколько много рыбки наловили вы для моего Василия! Какие вы оказывается ловкие!
Баба Яга: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!
Ведущая: Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?
Баба Яга: (начинает причитать) Ох, какая я голоднаяяяяя…
Ведущая: А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть! Ты же любишь мухоморы?
Баба Яга: Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!
Конкурс «Собери мухоморы»
Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.
Баба-Яга: Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает). Ой, мухоморчики мои любимые (целует их). А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)
Баба-Яга: Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!
Ведущая: А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, ещё поиграй. «Хочешь быть моим хвостом»
Баба-Яга: Ой, а я что вспомнила-то. Я ж ведь клад где-то закопала, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие, это я, старушка, уж ничего не могу сообразить. Если найдете мои сокровища, забирайте себе. Мне не жалко. Вы мне понравились, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы, так что клад, если найдете, конечно, - ВАШ! . Леший пойдём суп грибной варить.
Баба Яга и леший уходят . Ведущая – с детьми ищет клад.