Педагогический час №7
(круглый стол)
Тема: «Безопасность детей во время проведения прогулок»
Подготовила: Сенчило О.Н.
Цель:
Повысить педагогическую компетентность педагогов в области воспитания и взаимодействия с детьми; активизировать и систематизировать знания о правилах безопасного поведения во время прогулок.
В дошкольном возрасте нарастает двигательная активность, так же увеличиваются физические возможности ребенка. В сочетании с любознательностью и стремлением к самостоятельности часто возникают травмоопасные ситуации. Поэтому мы должны знать от чего надо оберегать ребенка, и, конечно же, мы должны объяснить ребенку почему он что то не должен делать. И это почему не потому что нельзя, а должно быть объяснено, для ребенка это очень важно.
Как вы уже, наверно, догадались, сегодня мы хотели бы поговорить с вами на тему «Безопасность - прежде всего». Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту фразу?
Высказывание педагогов
Да, тема безопасности очень обширна, и все, о чем вы сказали, очень важно, но сегодня остановимся на безопасности детей во время прогулок.
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать наших детей на улице?
Высказывание педагогов
Деление педагогов на три группы
1 задание – схематично изобразить, то какие опасности могут подстерегать наших детей на улице. Какие мероприятия способствуют обеспечению безопасности детей во время прогулок?
1 группа - Опасные погодные условия
2 группа – Опасность, исходящая от окружающих людей
3 группа - Опасность от окружающих предметов. Другие опасности
Опасные погодные условия (ветер, гололед и т. д.) – иммунитет у детей еще слабый, также велика вероятность травматизма, не ел снег, сосульки.
Опасность, исходящая от окружающих людей. На детской площадке опасность чаще исходит от детей, особенно важно следить за этим моментом в случае прогулок на переполненной детской площадке, где собираются дети разных возрастов. Очень сложно объяснить детям, что кидание сосулек, заледеневших снежков, кусков льда, не имеет никакого отношения к веселой и увлекательной игре «Снежки». Необходимо объяснить, что даже снежки нельзя бросать в лицо и голову. Также иногда возникает необходимость оберегать своего ребенка и от мимо проходящих взрослых.
Опасность от окружающих предметов - осколки стекла, лезвия, шприцы, зажигалки, а также качели, острые углы горок, поломанные ветки на деревьях и т. д., которые могут травмировать ребенка.
Другие опасности - собаки, открытые люки, глубокие лужи, тонкий лед и т. д.
Презентовать свои работы
2 задание – Составить памятку «Безопасность детей во время прогулок».
Презентовать свои работы