Сценарий спортивного развлечения КВН «Мы любим спорт»
старшая группа «Ромашка»
Цель: развивать двигательные умения и навыки, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание стихов, на роль Лисы подготовить ребёнка из подготовительной группы.
Оборудование и материалы: крупные игрушки (животные стран Африки, малые обручи, корзинка, овощи и фрукты (можно муляжи, элементы декораций "Африка", "лес", "болото", "горы", "река", костюм лисы (детский, костюм Айболита (взрослый, конверт с письмом, карта- маршрут.
Ход занятия: почтальон приносит письмо от доктора Айболита, воспитатель читает:
- Дорогие мои дети
Приезжайте поскорей!
Приезжайте и спасайте
Моих маленьких зверей!
Мои звери заболели:
Потолстели, погрустнели!
Приезжайте поскорей
И спасайте малышей!
- Злой вирус напал на нашу страну, спрятал все спортивные игрушки и не разрешает бегать и прыгать. Мои малыши всегда грустят, сидят на диване
и болеют.
Ведущий: - Ну что, поможем доктору Айболиту спасти животных? Ведущий: - Вот и обратный адрес «Мы любим спорт ». Путь неблизкий и чтобы мы смогли его преодолеть, надо размяться.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем спортивный КВН, в котором принимают участие две команды. Давайте поприветствуем наши команды.
(Звучит музыка из телепередачи «КВН». Под музыку в зал входят команды).
Ведущий: А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. Жюри оценивает конкурсы по 5 бальной системе. Прошу жюри и участников занять свои места.
Ведущий: Ну, мы начинаем.
Итак, первый конкурс для наших команд - «Приветствие»
Команды представляют свою команду (название команды, девиз)
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
2 конкурс «Разминка»
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает та команда, кто больше назовет?
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
3 конкурс «Отгадай загадку»
Ведущий: Я читаю загадки каждой команде. Побеждает команда, у которой будет больше правильных ответов. (Дослушиваем до конца, не выкрикиваем, никто не подсказывает)
1. Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… (каток)
2. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ( ролики)
3. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… (мяч)
4. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
5. Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?.. (хоккеист)
6. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой. (коньки)
7. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
8. Шайбу! Шайбу! - крик истошный, -
Ну! Петров! Ударь!
Он забросил бы и больше,
Если б не - ... (вратарь)
9. В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На - ... (олимпиаде)
10. Планка поднята, о Боже! -
Тут, быть может, метров шесть!
Что в прыжке ему поможет?
Да, конечно, длинный - ... (шест)
11. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его - ... (бассейн).
12. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им - … (медали).
Жюри подводит итоги 3конкурса.
Выполняется комплекс упражнений под музыку «Весёлая зарядка»
Ведущий - Посмотрите, в конверте есть карта, на которой указан наш путь.
А вот и первое препятствие - речка. Как же нам её пройти?
Ведущий - Правильно перенести витамины. Перекатывают мяч друг другу не потеряв
Ведущий - Молодцы, справились. Посмотрите на карту, какое следующее препятствие?
Ведущий - Высокие горы. А горы всё выше, а горы всё круче.
А горы уходят под самые тучи.
Ведущий - Не боитесь гор? Тогда вперёд. За Ольгой – девочки, а за Нурмахамбетом - мальчишки. Прыжки задень облако
Ведущий - Вот и горы нам покорились. А что же впереди?
Здесь растут камыши, а вокруг ни души.
Цапля тихо стоит, лягушат найти спешит.
Есть лягушки, камыши. Что за место, малыши?
В: - Болото. А в болоте бывают кочки
Будем прыгать и скакать.
Зверей спешим мы выручать.
Прыжки на двух ногах, с кочки – на кочку .
Ведущий - Вот болото мы прошли. Что мы встретим на пути?
-На пути вдруг вырос лес.
Высотой до небес.
Где – то здесь лиса живёт.
Поиграть ребят зовёт.
Выходит Лиса (ребёнок):
В: Скучно мне одной в лесу.
Пожалейте вы лису.
Вы по лесу погуляйте
И со мною поиграйте.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» («на лесной лужайке…»)
Ведущий - До свидания, Лиса. Всему лесу ты краса.
ЛИСА: - Вы зверушек выручайте.
От меня передавайте: на диване не лежать,
Больше прыгать и скакать.
Чтобы не попасть в беду, есть полезную еду
Вот корзинка с фруктами вкусными продуктами.
Яблочки лесные – очень наливные.
Овощи пускай едят они здоровье укрепят.
Ягоды ещё полезней - помогут нам от всех болезней.
Ведущий: - Спасибо Лисичка. Всё передадим. До свидания!
Ведущий - Посмотрите на карту, осталось одно препятствие, но какое большое. Ветер нам в лицо летит, жёлтые пески кружит.
Ведущий: - Да это же пустыня. Здесь есть дорожки, по которым надо проползти, как змея. Владик и Агата покажут, а вы - за ними.
Ведущий: - Вот и заканчивается наше приключение. А вот и доктор Айболит!
Появляется доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Спасибо, что пришли вы к нам.
Очень рады мы гостям.
А вот здесь мои родные –
Несчастные больные (большие мягкие игрушки).
Ведущий: - Мы принесли вам гостинцы от Лисички, чтобы вы скорее выздоравливали.
Ведущий: - А вот фрукты с лисичкиного огорода – очень полезны. В них содержатся полезные вещества - витамины, которые помогут вам укрепить здоровье.
Ведущий: - А сейчас давайте посмотрим, куда же вирус мог спрятать спортивные игрушки.
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».
АЙБОЛИТ:- Спасибо вам ребята за помощь моим зверятам. Они будут, есть только полезную еду и заниматься физкультурой. И Вирус нас больше не завоюет.
АЙБОЛИТ:- А я хочу вас отблагодарить и вручить медали
«Помощник Айболита». Приезжайте к нам ещё. До свидания!
Ведущий: - Спасибо доктор Айболит. А мы, друзья, отправляемся в обратный путь на самолёте. Заводим моторы и вперёд (спокойная ходьба за воспитателем).
Ведущий: - Вот мы и дома. Вам понравилось наше приключение. А что понравилось больше всего?
Ведущий: - И мне понравилось, как дружно мы путешествовали и помогли больным зверятам. Вы молодцы!