Мастер-класс
Тема: «Развитие математических способностей
с использованием развивающих гр В. Воскобовича»
Подготовила: Сенчило О.Н.
"Самое важное сегодня –
это качественное образование и
обучение людей востребованным профессиям"
Касым-Жомарт Токаев
Инновационный поиск современных, востребованных в обществе, технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего учреждения. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию опыт работы по внедрению инновационной деятельности развития интеллектуальных способностей дошкольников на основе парциальной модульной программы «STEM -ОБРАЗОВАНИЯ».
Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей, мы сделали акцент на STEAM-образование, которое реализуется в образовательном модуле программы: «Математическое развитие», через вариативную часть.
Именно вариативная часть обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста.
Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Развивающие игры Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяют перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым.
Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Квадрат Воскобовича", "Прозрачный квадрат", "Математические корзинки", «Сказки Фиолетового Леса» и
Для начала я вас познакомлю с пособием «Геоконт». Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве, воспитанники изучают площадь и периметр на практике. Этот игровой набор сопровождается методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Мерт и Я, дядя Слава» в названии которой зашифровано слово «ГЕОМЕТРИЯ»
В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят — это не просто доска, а сказка про малыша Гео. На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка.
В процессе работы у ребят развиваются моторика пальцев рук, сенсорные способности мыслительные процессы, творческие способности.
Дети создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.
Герои сказки «Фиолетового леса» нам помогут выполнить задания.
Первое задание.
Представьте, что мы находимся в Фиолетовом лесу и нам с вами нужно преодолеть некоторые преграды и вот первая из них. Нам нужно попасть на поляну с золотыми плодами. Идти пешком очень долго, нам бы не помешала чья-то помощь. Сейчас мы с вами сделаем этого помощника. Возьмите любую понравившеюся вам резинку и приступим.
С3-Ф3-Б3-О1-О4-Ж4-Ж2-З4-Ф1-С3
Что у нас получилось? Лошадка.
Переходим к следующему пособию, а именно «Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате». «Прозрачный квадрат» представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с льдинками помогают детям освоить названия и формы геометрических фигур, размер; конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. Учатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивают внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.
В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.
Второе задание.
Продолжаем наше путешествие по Фиолетовому лесу, а путешествовать мы с вами отправились на лошадке. И вдруг перед нами озеро. Что делать? Как его пересечь? И тут к нам на помощи приходит житель Фиолетового леса Незримка Всюсь и предлагает в помощь нам свои льдинки.
А как же они нам помогут?
Все очень просто, мы с вами соберем из льдинок парусник и переплывем озеро. Но помните льдинки не должны пересекаться они должны накладываться полностью друг на друга. Вы можете воспользоваться схемой или собрать парусник самостоятельно.
Вы замечательно справились с заданием.
Продолжая наше путешествие, я бы хотела познакомить вас с еще одним пособием, которое называется – «Квадрат Воскобовича».
Эта игра головоломка позволяет не только играть и развивать пространственное воображение и моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии.
Третье задание
Уважаемые участники, пожалуйста возьмите конверты лежащие на ваших столах. Мы на пути к поляне с золотыми плодами и вдруг перед нами препятствие - непролазные горы. И здесь нам на помощь приходит Ворон Метр и приносит нам конверт в котором находится помощник и это «Квадрат Воскобовича».
Вы можете сложить самолет по схеме, которая находится в том же конверте или придумать свой вариант.
Вы замечательно справились с заданием.
И так, уважаемые участники мы с вами добрались до заветной поляны с золотыми плодами.
Занятия с развивающими играми Воскобовича дают представления о пространственных отношениях, количественном счете, развивают умение решать логико-математические задачи, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, воображение и творческие способности.