«Ақмола облысы білім басқармасының Аққөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аққөл қаласының №2 бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

"30- жылдыққа 30 ойын"

 http://facebook.com/detskiisad.nomerdva                             

          ​    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.12.19 жылы әдіскер Сенчило О. Н. педагогтар үшін "в. Воскобовичтің дамыту ойындарын қолданумен математикалық қабілеттерін дамыту" тақырыбында мастер-класс өткізді."

Мастер-класс

Тема: «Развитие математических способностей

с использованием развивающих гр В. Воскобовича»

Подготовила: Сенчило О.Н.

"Самое важное сегодня –

 это качественное образование и

обучение людей востребованным профессиям"

 Касым-Жомарт Токаев

Инновационный поиск современных, востребованных в обществе, технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего учреждения. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию  опыт работы  по внедрению инновационной деятельности развития интеллектуальных способностей дошкольников на основе парциальной модульной программы «STEM -ОБРАЗОВАНИЯ».

Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей,  мы сделали акцент на STEAM-образование, которое  реализуется в образовательном   модуле программы: «Математическое развитие»,  через вариативную часть.

Именно вариативная часть обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяют перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым.

Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Квадрат Воскобовича", "Прозрачный квадрат", "Математические корзинки",  «Сказки Фиолетового Леса» и

Для начала я вас познакомлю с пособием «Геоконт». Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве, воспитанники изучают площадь и периметр на практике. Этот игровой набор сопровождается методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Мерт и Я, дядя Слава» в названии которой зашифровано слово «ГЕОМЕТРИЯ»

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят — это не просто доска, а сказка про малыша Гео. На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка.

В процессе работы у ребят развиваются моторика пальцев рук, сенсорные способности мыслительные процессы, творческие способности.

Дети создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.

Герои сказки «Фиолетового леса»  нам помогут выполнить задания.

Первое задание.

Представьте, что мы находимся в Фиолетовом лесу и нам с вами нужно преодолеть некоторые преграды и вот первая из них. Нам нужно попасть на поляну с золотыми плодами. Идти пешком очень долго, нам бы не помешала чья-то помощь. Сейчас мы с вами сделаем этого помощника. Возьмите любую понравившеюся вам резинку и приступим.

С3-Ф3-Б3-О1-О4-Ж4-Ж2-З4-Ф1-С3

Что у нас получилось? Лошадка.

Переходим к следующему пособию, а именно «Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате».  «Прозрачный квадрат» представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с льдинками помогают детям освоить названия и формы геометрических фигур, размер; конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. Учатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивают внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.

Второе задание.

Продолжаем наше путешествие по Фиолетовому лесу, а путешествовать мы с вами отправились на лошадке. И вдруг перед нами озеро. Что делать? Как его пересечь? И тут к нам на помощи приходит житель Фиолетового леса Незримка Всюсь и предлагает в помощь нам свои льдинки.

А как же они нам помогут?

Все очень просто, мы с вами соберем из льдинок парусник и переплывем озеро. Но помните льдинки не должны пересекаться они должны накладываться полностью друг на друга. Вы можете воспользоваться схемой или собрать парусник самостоятельно.

Вы замечательно справились с заданием.

Продолжая наше путешествие, я бы хотела познакомить вас с еще одним пособием, которое называется – «Квадрат Воскобовича».

Эта игра головоломка позволяет не только играть и развивать пространственное воображение и моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии.

Третье задание        

Уважаемые участники, пожалуйста возьмите конверты лежащие на ваших столах. Мы на пути к поляне с золотыми плодами и вдруг перед нами препятствие - непролазные горы. И здесь нам на помощь приходит Ворон Метр и приносит нам конверт в котором находится помощник и это «Квадрат Воскобовича».

Вы можете сложить самолет по схеме, которая находится в том же конверте или придумать свой вариант.

Вы замечательно справились с заданием.

И так, уважаемые участники мы с вами добрались до заветной поляны с золотыми плодами.

Занятия с развивающими играми Воскобовича дают представления о пространственных отношениях, количественном счете, развивают умение решать логико-математические задачи, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, воображение и творческие способности.

 

Жаңартылған күні: 12.12.2019 14:45
Құрылған күні: 12.12.2019 15:26

Текст