«Ақмола облысы білім басқармасының Аққөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аққөл қаласының №2 бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

"30- жылдыққа 30 ойын"

 http://facebook.com/detskiisad.nomerdva                             

          ​    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кіші топта "қыстайтын құстар" тақырыбы бойынша кешенді сабақ ( кішкентай құстар қағаздан құрастыру)

            

Комплексное занятие в младшей группе по теме: «Зимующие птицы» ( с конструированием из бумаги птички-невелички)

Цели: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города,

 способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги.

Программное содержание:

- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока);

- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Материалы:

-предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; магнитная доска;

- панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

- музыкальная запись с голосами птиц;

- загадки о птицах. Стихотворения: Г.Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;

- заготовки из бумаги на каждого ребенка: кругов (двух разных размеров и цветов), клювов, хвостов и глазок; клей, кисточки, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

 - Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете?

 Ответы детей ( вороны, голуби, воробьи и др.)

 - А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться: 

 Эта маленькая пташка

 Носит серую рубашку,

 Подбирает быстро крошки

 И спасается от кошки.

  Как называется эта птица? (дети: воробей).

 - Послушайте стихотворение про воробья:

 Воробьи – воробышки,

 Серенькие пёрышки…

 Клюйте, клюйте крошки

 У меня с ладошки!

 Нет, с ладошки не клюют

 И погладить не дают.

 Как бы нам поладить,

 Чтоб дались погладить.

 - А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

 Какого цвета его пёрышки?

 Сколько у воробушка лапок?

 Для чего нужны воробью лапки?

 Как передвигается воробушек?

 Чем питаются воробьи? (ответы детей)

 

- А теперь послушайте еще одну загадку: 

 «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

 Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

 Реагирует на свист и боится хищных птиц.

 Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

 (Ответы детей: голубь)

 - А какой голубь по размеру?

 - Как передвигается голубь по земле?

 - Послушайте стихотворение про голубя:

 «Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»       

 - А вот ещё одна загадка: 

 «Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

 Ну и ловкая воровка!

 Все блестящие вещицы,

 Очень любит эта птица!

 И она вам всем знакома

 Как зовут её?... (ворона).

 - Правильно, ребята ворона.

Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

 «В гости к нам зима пришла

 Мало света и тепла

 Но зато как фонари

 На деревьях … (снегири).

 Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

 - А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

 «Непоседа, невеличка,

 Желтая почти вся птичка.

 Любит сало и пшеничку,

 Кто узнал её?... (синичка).

 Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

А теперь давайте поиграем!                                                                                                                      Физминутка «Сказочные птицы»:

 Вот на ветках, посмотри,   (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы                      (Показывают грудку руками)

 Распустили пёрышки,              (Мелко потряхивают кистями опущенных  рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят,                         ( Повороты головы влево - вправо )

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!                     (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

 Игра:  «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось?  Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. Сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (правильно, кормушки).

 «В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:                      

«Каждый день, когда встаём,

 Мы с братишкою вдвоём,

 Взяв крупы и хлебных крошек,

 На крыльцо бежим скорей.

 Много ласковых, хороших

 Прилетают к нам друзей.

 На кормушках сидя, птицы

 Чистят клювики свои.

 Тут снегирь, чижи, синицы

 И конечно, воробьи.

 Все привыкли, не боятся, 

Хоть руками их бери».

  - Что делают ребята каждое утро? (кормят птиц).

 - А они делают доброе дело или нет? (ответы детей)

  Игра «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц.

Конструирование « Птички-невелички»:

-Ребята, а давайте попробуем смастерить своих «птичек-невеличек»?! Перед вами лежат круги бумаги большого и маленького размера. Это тело и крылышки птички.

Дети, по показу воспитателя, наклеивают маленький круг на большой, складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба.

Затем, воспитатель спрашивает детей, чего, по их мнению, не хватает их птичкам. Дети отвечают: хвостика и клюва. Воспитатель обращает внимание ребят, что клюв можно сделать из квадрата бумаги, согнув его по диагонали, а хвостик из прямоугольника, сложив его вдоль, сопровождает свои слова показом. Далее, дети дополняют заготовки птичек недостающими деталями. Воспитатель помогает тем малышам, кому трудно справится самому.

 - Какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек! Они не замерзнут зимой, потому что мы будем заботиться о них – каждый день насыпать еду в кормушки на нашем участке.

   -  А теперь, ребята, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Птичек стайка":       

Пойка, подпевай - ка,                (Сжимают и разжимают пальцы.)

Десять птичек – стайка.              (Загибают  поочередно пальцы.)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!        (Сжимают  руки в кулак.)

 

Образовательная область «Творчество»                                                                                                       Раздел «Рисование»                                                                                                                                           Тема:  «Птица»                                                                                                                                                                 Цель, задачи: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова, туловище. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать у детей воображение, самостоятельно изображать фигурку птички.                                                                                                       Демонстрационный и раздаточный материал:  игрушка птичка, бумага голубого цвета, гуашевая краска жёлтая, карандаш красный, чёрный, кисти, вода.                                                                Билингвальный компонент: құс - птица

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

  •  

З.момент: предлагаю  спеть песню В. Витлина «Птичка»:

Села птичка на ветку,

Хочешь птичка конфетку.

Вкусную превкусную,

Сладкую-пресладкую,

Не хочешь совсем,

Я сама её съем - Ням, Ням, Ням!

Ням, Ням, Ням!                                                     Сообщаю, что будут рисовать птичку.

 

 

  •  

 

 

 Предлагаю  рассмотреть игрушку птички                         - Кто это?
- Что это у птички?                                                        - Что есть на голове у птички?                                         - А это что у нее?  
- Какая птичка?
- Что может делать птичка?

Уточняю приёмы её изображения (туловище круг большого размера, голова круг маленького размера). Предлагаю показать сухой кисточкой на чистом листе, как будут рисовать птичку. Прошу детей нарисовать птичку гуашевой краской жёлтого цвета. Ножки и клювик нарисовать карандашом красного цвета, глазки карандашом черного цвета.

Билингвальный компонент: құс - птица

Игровое упражнение «Птички»

Ой, летели птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.                   На дорожку сели, зёрнышки поели.                            Клю, клю, клюю, клюю,                                               Клю, клю, клюю, клюю,                                                       Как я зёрнышки люблю.

Предлагаю приступить к самостоятельной деятельности

В процессе работы обращаю внимание детей на закрашивание птички, круговыми движениями. Поощряю внедрение в рисунок дополнительные, соответствующие содержанию изображения (дерево, облака, солнце червячок, травка, зёрнышки). Тем, кто первый нарисовал, предлагаю нарисовать ещё птичку.

Это птичка.

  1.  

Клюв, глазки.

Это хвост, лапки.

Жёлтая, красивая.

Птичка может летать, клевать червячка, петь песню и т. д

 

Показывают рисование птички сухой кисточкой.

 

 

 

Называют слова: құс – птица

 

 

Машут  руками, как крыльями.

Приседают  на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Рефлексивно коррегирующий

Обобщение и итогдеятельности.

  • асставляю детские рисунки на стенде. Предлагаю  рассмотреть рисунки, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились детям (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.)

 

Самоанализ детей

Ожидаемый результат

  • умение  рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова, туловище.                                                                                                                                 Понимают: как  пользоваться аккуратно красками и кисточкой                                                                                                                                    Применяют: навык   рисования  красками, кистью                                                                                                                                        

 

 

Образовательная область «Творчество»                                                                                                     Раздел «Лепка»                                                                                                                                                   Тема: Птички клюют зёрнышки»                                                                                                                   Цель, задачи: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (клюв, глаза). Учить объединять индивидуальные работы. Расширять представления детей о птицах, характерных особенностях внешнего вида и строении тела (голова, туловище, клюв, глаза, хвост). Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься лепкой, радоваться результату своей работы.                                                    Демонстрационный и раздаточный материал: нарисованная полянка, игрушечная птица, пластилин, доски или клеенки, салфетки, стеки.                                                                                Билингвальный компонент: птица - кұс, зерно - дән

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

  •  

З.момент: Аудиозапись «Голоса природы»  Дигра: «Чей голос?»                                          Сообщаю: «К нам прилетела птичка» Предлагаю найти птичку. Маленькая птичка прилетела к нам. Ей скучно одной. Можно слепить много птичек и покормить их зёрнышками»

Внимательно слушаю запись, Голоса птицДети ищут, показывают её на окне

 

  •  

 

 

Предлагаю рассмотреть игрушечную птичку выделить её части:                                                              — Кто это?
— Что у нее есть?
— На что похожа голова птицы, какой она формы?
— На что похоже туловище, какой оно формы?
— Чем покрыто тело птицы?
— Что у нее есть на голове?
— Птицы умеют летать. Что для этого есть у птицы?                                                                        —Что ещё есть у птички?                            

Билингвальный компонент: птица - кұс, зерно - дән

Показываю и объясняю  приемы лепки птички: «Сначала мы возьмем маленький кусочек пластилина, помнем его и скатаем шарик. Это будет головка у птички. Возьмем другой кусочек пластилина и помнем его руками, скатаем еще шарик, чуть-чуть больше. Это будет туловище. Потом шарик надо чуть-чуть раскатать, только с двух сторон. Получилось туловище овальной формы. Теперь соединим голову и туловище. Плотно прижмем их друг к другу. Крепко держится голова на туловище! Возьмем стеку и кончиком стеки сделаем две точки: здесь и здесь. Получились глаза. Прищипнём чуть-чуть пластилин и вытянем клюв и хвост»

Физкультминутка, гимнастика для глаз, Игровое упражнение «Птички»

Ой, летели птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю, клю, клюю, клюю,

Клю, клю, клюю, клюю,

Как я зёрнышки люблю.

Предлагаю приступить к самостоятельной деятельности

Предлагаю  детям вылепить птичек. Во время работы уточняю  приемы лепки, прочности соединения частей тела птицы, прорисовки стекой глаз.

Голова, тело, хвост, лапки. Делаюткруглое движение рукой, круглой

 

Туловище похоже на яйцо, оно овальной формы.

  1.  

Клюв.

  1.  

Хвостик

 

Называют слова: птица - кұс, зерно – дән

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приседают на корточки. Указательными пальцами стучат  по дорожке.

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно коррегирующий

Обобщение и итогдеятельности.Оформление композиции «Птички зёрнышки клюют»

- «Маленькие птички прилетайте к нам. Маленьким птичкам зёрнышек я дам», и предлагает рассмотреть птичек и полюбоваться ими.

 

Дети вместе с воспитателем размещают маленьких птичек на полянке и, отщипывая маленькие кусочки пластилина, скатывают маленькие зернышки.

 

Ожидаемый результат

  • умение лепить предметы круглой и овальной формы                                                                                                                                  Понимают: необходимость соединения двух частей между собой                                                                                                                                           Применяют: навыки лепки

 

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности детей                                                           2-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».                                                      Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»                                                                                              Тақырыбы/Тема: «Покормите птиц зимой».                                                                               Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ из опыта.                                                                                      Есепті / Задачи:- ОЗ: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.                     - РЗ: формировать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать, описывать увиденное на картине. – ВЗ: воспитывать умение слушать других                                                              Сөздік жұмыс / Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, кормушка.                        Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: иллюстрация «Зима в парке», запись птичьих голосов, кормушка, птичий корм.                                               Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: суық торғай-снегирь, сауысқан-сорока, торғай-воробей.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті                   Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті                        Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы  Мотивационно-побудительный

Проводит рефлексивный круг:

-Какое время года?

Игра «Назови признаки зимы»

Цель: активизировать словарь.

Отвечают на вопрос педагога, что сейчас зима.

Размышляют, вспоминают, называют признаки зимы.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Предлагает отправиться на прогулку.

Игра «Мы шли, шли, шли».

Цель: упражнять в четком проговаривании слов, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

Обыгрывают появление детей в парке: показывает картину «Зимой в парке».

 

 

Упр. «Тишина».

Цель: учить детей создавать тишину, развивать слуховое внимание.

Включает запись птичьих голосов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит беседу о птицах:

-Как называются птицы, которые зимуют?

-Почему они не улетают в теплые края?

Билигвальный  компонент: снегирь-суық торғай, сорока-сауысқан, воробей-торғай.

Игра «Назови зимующих птиц»

Цель: развивать внимание и память, закреплять знания о птицах.

Подводит детей к пониманию того, что это зимующие птицы Казахстана.

Читает стихотворение М. Алимбаева «Друзья птицы»

Заботливые дети

Синицам корм дают,

А птицы на рассвете

Им песенка поют.

Когда похолодает

Замолкнет звон ручьев,

Друзья не забыват

Синиц и воробьев.

Почему птицам живется трудно зимой?

Предлагает составить панно «Покормите птиц зимой!»

Цель: учить из предложенных картинок выбирать в соответствии с заданием: только зимующих птиц; корм, которым можно покормить зимой. Объявляют о возвращении в группу.                            Предлагает составить рассказ об увиденном.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей обобщать предметы по признакам и находят несоответствие.

Проговаривают слова и выполняют движения.

-мы шли, шли, шли, на речку пришли.

-а на речке лед, прокатились по льду и дальше пошли

-мы шли, шли, шли, и на горку пришли

-съехали с горки на лыжах и дальше пошли

-мы шли, шли, шли, и в парк пришли.

Рассматривают и рассказывают что видят на картине, обращают внимание, что в парке много птиц.

Создают тишину.

Прислушиваются к звукам, узнают их, проговаривают, что слышат птичьи голоса.

Высказывают свои предположения, почему в парке много птиц:

-нет машин и птицы не пугаются

-люди приходят погулять и приносят еду для птичек

-растет много деревьев с ягодами и семенами, которыми птицы питаются.

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о том, что птицы остающиеся на зиму -зимующие, а которые улетают в теплые                       края- перелетные

Называют зимующих птиц на русском и казахском языках: снегирь-суық торғай, сорока-сауысқан, воробей-торғай.

Находят нужную картинку.

Приходят к пониманию о зимующих птицах Казахстана, размышляют о том, что мы живем в Казахстане и какие птицы живут в нашей стране.

Слушают стихотворение.

Рассказывают, чем питаются птицы, и высказывают свои размышления о том, почему птицам трудно живется зимой.

Берут картинки с изображением птиц и размещают их на кормушке. В кормушку кладут корм.

Выполняют движения в соответствии с текстом игры «Мы шли, шли, шли».

Составляют рассказ об увиденном с начало все вместе, потом слушают педагога, затем рассказывают самостоятельно.

Из предложенных картинок с птицами определяют лишнюю по признаку: зимующие, перелетные.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Проводит рефлексивный круг:

-Что дети почувствовали, когда узнали, что птицам тяжело зимой?

-Как можно помочь детям зимой?

-Помогают ли дети и родители птицам?

Высказывают свои чувства, предлагаютғ какую помощь можно оказать птицам зимой. Рассказывают о том, как их семья помогают птицам зинее время года.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:                                                                                                    Білу керек/Знать: почему птицам приходится тяжело в зимнее время года, почему птицы называются зимующие и перелетные.                                                                                                 Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представления о птицах (зимующих и перелетных)                             Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: воспроизводить слова и движения игры, описывают увиденное на картине, во время беседы высказывают предположения, свое мнение, высказывают свои чувства.

 

Жаңартылған күні: 29.01.2020 13:29
Құрылған күні: 29.01.2020 13:29

Текст