Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад № 2 города Акколь при отделе образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"  

Фестиваль "30 игр к 30 -летию"

 http://facebook.com/detskiisad.nomerdva                             

          ​    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация Тема: «Почему ребенок говорит не правильно? Виды артикуляционной гимнастики». Подготовила воспитатель: Штайн Н.А.

ГККП «Ясли-сад №2»                                                                                                                                              Консультация                          Тема: «Почему ребенок говорит не правильно?  Виды артикуляционной гимнастики».     Подготовила воспитатель: Штайн Н.А.

 

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно - необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Дети с нарушением речи входят в группу риска по адаптации к школе.     Хочется рассказать о том, что является причиной речевых нарушений. Причины могут быть разные:1. В период беременности - различная внутриутробная патология, на ранних сроках, токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, родовая травма, недостаточность кислородного снабжения мозга вследствии нарушения дыхания во время родов. Употребление никотина, алкоголя и наркотиков.2. Впервые годы жизни ребёнка - инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцифалиты, ранние желудочно-кишечные расстройства, а также травмы головы, сопровождающиеся сотрясением мозга.3. Наследственные факторы.

4. Снижение или отсутствие слуха. дети учатся говорить через подражание, и если они не слышат, то и говорить правильно не смогут.

5Неправильное воспитание в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научится правильному произношению.

6. Недоразвитие фонематического слуха. При этом ребёнку трудно различать похожие звуки: например, он не слышит разницы между звонким [б] и глухим [п], твёрдый [c] и мягким [c'] и т. д.

7. Подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи.

8. Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов, слабые мышцы языка.

Picture backgroundЕсли ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, ни теряйте времени срочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребёнку невролог.

Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся и на овладении письменной речью. Однако, хочу заметить, что успех в коррекции речевого развития малыша зависит не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.

Для нормального речевого развития малыша общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон). Необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах: испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, психотравмирующая ситуация в семье. Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения, невротическое заикание.

Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хоти дать Вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка - папа, мама, бабушка и дедушка.

3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с младшим братом или сестрой.

4. Приобретайте различные художественные альбомы, картинки, книги и рассматривайте их вместе с ребёнком.

Picture background5. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи «Сочиним сказку», «Кто больше знает слов», «Скажи какой?» и т. д. Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывайте загадки, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.

6. Записывайте рассказы стихотворения и сказки вашего ребёнка для осуществления сравнительного анализа развития речи малыша.

7. Организовывайте выходные поездки на природу и учите ребёнка рассказывать о проведённом времени, на отдыхе.

8. Каждое новое и непонятное слово обязательно разъясняйте своему малышу

 

Правила выполнения артикуляционной гимнастики:

1.проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, для закрепления вырабатываемых навыков. Выполнять упражнение 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не более 2-3 упражнений за раз.                                                                                                                                                 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Picture background3.Статические  упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении)

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игроой форме.

5. Из выполненных двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повтрения и закрепления.  Если же ребенок выполняет какое то упражнеие недостатчно хрошо, не следует вводить новых упражнеий, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно использовать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок  и взрослый во время проведения артикуляцинной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х112см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему

Picture background

 


Текст